Термины «фирменный стиль», «бренд-айдентика» и «дизайн-код офиса» нередко употребляются как синонимы, но между ними есть нюансы. Фирменный стиль компании – это совокупность визуальных элементов бренда, которые делают его узнаваемым: логотип, фирменные цвета, шрифты, графические элементы и т.д. Проще говоря, фирменный стиль – это визуальный язык бренда, отображаемый на разных носителях (от визиток и сайта до интерьера офиса).
Айдентика бренда (brand identity) шире фирменного стиля. Под айдентикой понимают весь образ бренда, который воспринимает аудитория. Она включает визуальные компоненты (фирменный стиль), а также вербальные и даже поведенческие элементы. Айдентика формируется из миссии и ценностей компании, tone of voice, фирменных сообщений – всего, что составляет уникальную идентичность. Фирменный стиль является частью айдентики, её визуальной составляющей
l. Например, правила использования логотипа и цветов – это элементы фирменного стиля, тогда как общая атмосфера и ценности, которые ощущаются в офисе, – проявление айдентики.
Дизайн-код офиса – это применение фирменного стиля и айдентики в пространстве. Проще говоря, это свод стандартов оформления интерьера под бренд. Дизайн-код описывает, как именно корпоративный стиль должен проявляться в офисном пространстве: какие цвета и материалы использовать, как наносить логотипы и графику, как оформить навигацию, зоны ресепшн, переговорные и т.д. Если айдентика отвечает на вопрос «кто мы как бренд», а фирменный стиль – «как нас узнавать визуально», то дизайн-код интерьера офиса отвечает на вопрос «как наш бренд выглядит в пространстве». Это детали воплощения бренда в отделке, мебели, световых решениях – фактически айдентика офисного пространства, закреплённая в руководстве по дизайну интерьера.